Продукты ADA (Audio Design Associates), технология обработки звука Trinnov


Посетил семинар по новым продуктам ADA и технологии Trinnov. Спасибо за приглашение Даниилу Майорову("ММС синема"). Семинар провёл Richard Stoerger, Вице-Президент компании "ADA".
Расскажу по памяти, записи не вёл.

Гибкость настроек процессоров ADA, возможности акустической коррекции помещения, количество програмируемых пресетов и их возможности делают домашний кинозал профессиональным с большой буквы для инсталлятора и предметом восхищения для владельца.

Господин Stoerger рассказал, что оборудование "ADA" для домашнего кинотеатра не предполагает установку конечным пользователем. А рассчитано на проф. инсталляцию.
С помощью процессоров "ADA" и технологии Trinnov можно "развернуть" звуковую систему. Допустим, в одной комнате расположены и телевизор и экран по разным стенам (смотрите рисунок). Сохранив настройки для положения колонок относительно экрана, можно переназначить АС и изменить настройки так, чтобы смотреть телевизор с другого места с использованием этой же акустики. То есть "FR" для экрана можно использовать как "FL" для телевизора, а "SR" для экрана в качестве "FR" с телевизором. Таким же образом можно получить тыловые каналы для телевизора, даже если для фронта и тыла с экраном применены громкоговорители разных размеров. А центральный канал для телевизора создать виртуальный, подмешав сигнал в переназначенные фронтальные. Настройки для использования колонок при просмотре разных средств отображения можно сохранить, как пресеты и вызывать их при необходимости.
Как известно, "передние" громкоговорители в проф. общественном кинозале находятся за экраном. Экран часть информации поглощает, поэтому звукорежиссёры "обогащают" звук. Выпуская DVD и blu ray для домашнего просмотра никто не компенсирует это в записи. Технология Trinnov позволяет оптимизировать этот момент для комфортного просмотра кино дома.
При использовании домашних экранов крупного размера идеально локализировать звук центрального канала по середине экрана можно разместив две колонки сверху и снизу экрана и сделав нужные настройки.
Как известно, настраивая самый обычный av ресивер или многоканальный процессор есть определённая точка для которой идут замеры, назовём её лучшая точка прослушивания. А если кроме основных дивана и кресел на одной линии есть и другие места для просмотра. Настроить две разные "лучшие точки" и сохранить как предустановки- полезная опция.
Также интересно, что процессоры "ADA" не подвергают обработке видеосигнал поступающий на HDMI входы. Кстати, ещё мне понравилось и в хорошем смысле позабавило, как Richard Stoerger сказал, что в усилителях мощности "ADA" трансформаторы с небольшое колесо, а конденсаторы с пивную банку. И работают они(усилители) в классе "A" до первых 50 Вт, а свыше в "AB". Процессоры "ADA" позволяют расширить стандартное количество каналов в домашнем кинотеатре до 32. Скажем так, в неординарном домашнем кинотеатре.
Отдельно несколько слов о акустических системах KEF Blade. KEF Blade акустика крупная. Звуковой почерк масштабный и точный. Слушали джаз. Щётки и саксофон ощущал почти тактильно.
Но целью семинара была не оценка возможностей KEF Blade. А сравнение звучания до и после звуковой коррекции. Для меня лично времени было недостаточно, чтобы сделать выводы. Да и сидел не по центру и близко к левой колонке. В целом ощущения благоприятные, а количество и качество информации выше ожиданий.